Инста-блог White Art

Как выглядят виниры спустя год? Спустя 1,5 года? Меняется ли что-то?

Виниры Швецов В. Н. Кейсы лечения
Сегодня поговорим о клиническом случае достаточно интересном. Это клинический
случай который показывает, для чего нужны виниры чаще всего — это ортодонтический пациент после ортодонтического лечения но с весьма частыми проблемами.

Проблема заключается в том, что если мы посмотрим на её зубы, то мы видим сколы, видим неровности, видим плохую функцию зубов — то есть стёртые клыки, стёртые резцы, стёртые нижние резцы.

Скорее всего, если оставить так, то эта стираемость начнёт усугубляться и продолжится и тем самым со временем зубы станут такими ровненькими.

Но помимо того, что страдает функция, в данном клиническом случае у нас есть одна большая проблема — в частности вот этот зуб — он дисколоритный, он изменён в цвете, потому что он депульпированный.

Зубы изменяются именно не снаружи, а изнутри. То есть, когда мы смотрим на зуб, у которого присутствует большое количество эмали, он не сильно выделяется. Но, если мы уберём эту эмаль, то мы увидим, что зуб очень коричневый по сравнению с остальными.

Это осложняет данный клинический кейс тем, что у нас одна реставрация будет в середине, среди других и при этом она видна, явно видна, потому что это лицевая сторона.

Проблема заключается в том, что если мы возьмём один и тот же материал на этот зуб и на этот зуб, одинаковой толщины — выглядеть они будут абсолютно по-разному, потому что подложка будет давать другой цвет.

Всегда мы делаем моделировку, мы согласовываем с пациентом форму и цвет — в данном клиническом случае пациент захотел светлую, но при этом естественную улыбку. Он захотел так, чтобы была легкая асимметрия, был прозрачный режущий край, был рельеф, также как на своих зубах.

Наша же задача была сделать функцию и эстетику зубов так, чтобы это всех устраивало.

Начали мы с верхней челюсти — здесь 10 виниров.

На верхней челюсти сделали моделировку, обработали зубы, сняли слепки и перенесли уже прототип будущей улыбки.

Слепок, готовая работа на верхней.

По поводу того, что я говорил — лёгкая асимметрия, то есть они не идеально ровные. Это придаёт шарма улыбке, придаёт естественности.

Также прозрачный режущий край, микрорельеф.

И переходим на нижнюю челюсть — по нижней челюсти также сделаем — в начале перенос, обрабатываем зубы, снимаем слепки и переносим прототип, снова фиксируем нижнюю челюсть.

На этом фото мы увидим то, что мы увеличили размер резцов для того, чтобы закрыть тёмный зуб и закрыть рецессию, которая была на первом фото.

Если мы вернёмся, то мы увидим достаточно большие треугольники, мы увидим разный уровень десны.

Как мы это решили? — Мы решили с пациентом немножко увеличить длину резцов для того, чтобы закрыть все эти недостатки, то есть когда он улыбается, у него не видно то, что резцы на разном уровне и никто не знает об этом, но при этом десна очень хорошо облегает керамические реставрации, она здоровая, она гигиенически очень хорошо очищается обычной щёткой и флосом.

в данном случае было несколько примерок. Для чего это делалось? — Один зуб выбивался по цвету, повторюсь из-за того, что он был тёмным. Но нанеся дополнительно слой который не просвечивается, мы добились стабильного результата, чтобы все реставрации были одинаковые.

Это вид с окклюзионной стороны, стороны желания, спустя пару недель.

Первое фото — улыбка и также результат: то что было до и то что мы сделали.

Но самое интересное — это следующее фото: если мы посмотрим, то попытаемся наверно определить, а в чём отличие? В свете, освещении? Но нет — тут на самом деле 1,5 года разницы между первым и вторым фото.

Также, то же самое — в момент после фиксации и спустя 1,5 года работы зубов.

И если мы посмотрим, то разницы мы не обнаружим: всё точно так же, всё на том же уровне — и ещё одно фото, также момент после фиксации и спустя 1,5 года.

Всё, спасибо всем за внимание!